Алёна Воронова

Нововведение: НДС 20% для рекламодателей

С января 2019 года настройка рекламы в Инстаграм будет облагаться налогом. НДС (налог на добавленную стоимость) будет равен 20%. Это касается всех рекламных аккаунтов с территориальной привязкой к России.



Рекомендуется в рекламном кабинете Фейсбука указать свой ИНН, это полезно, если в будущем вы планируете делать налоговые вычеты. НДС будет облагаться любая реклама, вне зависимости от того, для каких целей вы будете ее использовать – личных или коммерческих.

Рекламодателям теперь нужно учитывать, что 20% от рекламного бюджета будут списываться на налоги. Ни Фейсбук, ни Инстаграм не дает консультаций по налогообложению. Если у вас появились вопросы по определению точной суммы налога, обратитесь в налоговые инстанции своего региона. Но это достаточно просто посчитать. Если вы кладете на рекламу 1000 рублей, то 800 уйдет на саму рекламу и 200 на налог. Если вы работаете по предоплате и заказали рекламу на 1000 рублей, с вас спишется 1000+200 =1200 рублей.

Такое нововведение увеличит бюджеты на рекламу. Рекламодатель сразу теряет 20% от суммы, а значит, эффективность рекламы буде ниже. Придется либо довольствоваться меньшим, либо тратить больше.

Конечно же, будут те, кто захочет обойти этот существенный налог. Появятся новые аккаунты с привязкой к другой стране, где нет налога или он меньше. Такие профили Фейсбук будет отслеживать и банить. Можно, конечно, попробовать сократить траты, если проводить оплату через иностранные карты и работать с прокси, но далеко не все захотят так заморачиваться. Поэтому увеличение рекламных бюджетов все же ожидается.

Напомним, что в связи с увеличением НДС с 2019 года большинство товаров стало стоить на порядок дороже. Отсюда и налог в Инстаграм, который теперь тоже есть. Поэтому, при планировании бюджета на рекламные кампании в Фейсбуке и Инстаграме, учитывайте этот фактор.

Пт, 18 Января 2019, 13:32 1624