С января 2019 года настройка рекламы в Инстаграм будет облагаться налогом. НДС (налог
на добавленную стоимость) будет равен 20%. Это касается всех рекламных
аккаунтов с территориальной привязкой к России.
Рекомендуется в рекламном кабинете Фейсбука указать
свой ИНН, это полезно, если в будущем вы планируете делать налоговые вычеты.
НДС будет облагаться любая реклама, вне зависимости от того, для каких целей вы
будете ее использовать – личных или коммерческих.
Рекламодателям теперь нужно учитывать, что 20% от рекламного
бюджета будут списываться на налоги. Ни Фейсбук, ни Инстаграм не дает консультаций
по налогообложению. Если у вас появились вопросы по определению точной суммы
налога, обратитесь в налоговые инстанции своего региона. Но это достаточно
просто посчитать. Если вы кладете на рекламу 1000 рублей, то 800 уйдет на саму
рекламу и 200 на налог. Если вы работаете по предоплате и заказали рекламу на
1000 рублей, с вас спишется 1000+200 =1200 рублей.
Такое нововведение увеличит бюджеты на рекламу.
Рекламодатель сразу теряет 20% от суммы, а значит, эффективность рекламы буде
ниже. Придется либо довольствоваться меньшим, либо тратить больше.
Конечно же, будут те, кто захочет обойти этот
существенный налог. Появятся новые аккаунты с привязкой к другой стране, где
нет налога или он меньше. Такие профили Фейсбук будет отслеживать и банить.
Можно, конечно, попробовать сократить траты, если проводить оплату через
иностранные карты и работать с прокси, но далеко не все захотят так
заморачиваться. Поэтому увеличение рекламных бюджетов все же ожидается.
Напомним, что в связи с увеличением НДС с 2019 года
большинство товаров стало стоить на порядок дороже. Отсюда и налог в Инстаграм, который теперь тоже
есть. Поэтому, при планировании бюджета на рекламные кампании в Фейсбуке и Инстаграме,
учитывайте этот фактор.