Одним из самых популярных платных способов продвижения служит реклама у блогеров в Инстаграм. При
верном подходе можно привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость и
лояльность бренда. В этой статье мы разберемся, как привольно заказывать
рекламу у лидеров мнений.
1. Определите портрет своей целевой аудитории. Это основа основ. Важно четко
понять, кто ваши клиенты, чем они увлекаются, на какие профили подписываются,
что любят/не любят и т.д. После определения ЦА вы поймете, на каких блогеров
подписаны ваши потенциальные клиенты.
2. Подбор блогеров. Чем больше
подписчиков – тем выше охват. Реклама у звезд – это сверхкруто, но нереально
дорого. Блогеры с маленьким количеством подписчиков, до 20 000, лучше контактирует
со своими фолловерами, к ним больше доверия. При выборе блогера для рекламы,
обращайте внимание на геотеги. Если вы рекламируете ресторан, спортзал или
какое-то другое место в городе, то вам нужно выбирать тех лидеров мнений, которые
находятся территориально ближе всего к вам. Также смотрите по хэштегам, они о
многом вам скажут. Можно напрямую спросить у своих подписчиков, пусть поделятся
интересными блогерами, на которых они подписаны. Есть и биржи, на которых можно
найти блогеров для рекламы. Самые популярные: LabelUP, Adstamer, DealWay.
3. Смотрите накрутки у блогеров. Важно, чтобы не было фейков и ботов. Накрутить
активность сейчас легко, с помощью разных сервисов. Но вам же нужны реальные люди?
Поэтому считайте количество лайков+комментариев к одному посту и делите эту
цифру на количество фолловеров. Хорошо все, что выше 2. С помощью программ Livedune, Picalytics и подобных можно посмотреть индекс вовлеченности.
4. Бюджет. Вопрос: сколько стоит
реклама в Инстаграм волнует каждого, кто хочет быстро раскрутить аккаунт.
Цены очень сильно разнятся, все зависит от популярности выбранного блогера и от
вида рекламы – новостная лента или сторис (сторис дешевле). Ценник может быть
от 2 000 до 1 000 000 рублей. Но учтите, что в основном блогеры работают
по предоплате. Лидеры мнений с небольшим количеством подписчиков часто соглашаются
работать за бартер: вы им бесплатно свой товар, а они вам отзыв или рекламный
пост.
5. Как сотрудничать. Чаще блогеры сами оформляют пост так, чтобы он лаконично
вписывался в их ленту. Тем не менее, вам нужно составить ТЗ, в котором вы
опишите желаемое время и день выхода рекламы. Геотеги, хэштеги, контекст рекламы,
будет она размещаться/дублироваться в сторис или же только в ленте, собирается
ли блогер ее удалять и т.д.
Чтобы отследить эффективность рекламы, заказывайте один пост в неделю у
одного блогера. Так вы поймете, откуда больше всего пришло подписчиков и заказов.