Алёна Воронова

Анализ конкурентов в Инстаграме

Анализ конкурентов в Инстаграм - это не просто копирование их действий, это анализирование их стратегий и на этой основе составление своей собственной, более эффективной. Если регулярно следить за страничками своих конкурентов, то можно заметить различные динамики: на какой контент больше всего откликаются, в какое время ваша ЦА более активная, если конкурент что-то меняет, то можно увидеть, как отреагировали подписчики. Это позволит оградиться от ошибок и получить много полезной информации. Поэтому мы рекомендуем анализировать конкурентов раз в 15-20 дней.  

Перед тем, как начать анализ, нужно подготовиться. На что обратить внимание при просмотре странички конкурента:  
·         Содержание и специфика постов.
·         База подписчиков.
·         Ценовая политика.
·         Идеи развития аккаунта.      

Теперь разберем подробнее каждый их этапов.  

Контентная составляющая аккаунта. Первое, это длина поста. В каких-то нишах достаточно пары предложений, а где-то нужно писать целый текст. Также обратите внимание на хештеги, какие используются – общие, узконаправленные, в каком количестве. Далее посмотрите фотографии, сколько их, какие чаще набирают лайки.

Еще обратите внимание, в какое время выходят посты и как часто, когда их чаще всего лакают. Это позволит определить примерную вовлеченность вашей аудитории в конкретное время.

Для анализа контента подойдут следующие сервисы: Talkwalker, Iconosquare, Minter.io.


База подписчиков.
Здесь надо посмотреть общее число подписчиков и количество ботов и фейков. Это даст понять, используется ли на аккаунте накрутка и сколько там реальных людей.


Совместный анализ контента и прироста/отписки подписчиков позволит определить, какие посты привлекают новых читателей, а какие побуждают отписаться.

В этом вопросе помогут следующие сервисы: Picalytics, Appaction, SpellFeed.

Ценовая политика.
Анализ Инстаграм аккаунта конкурента на предмет цен не требует использования никаких сторонних сервисов. Достаточно зайти в пост предлагаемого продукта/услуги и посмотреть стоимость. Если цена не указана, спросите ее в Директе. Анализ цен позволит отстроиться от конкурентов с помощью более лояльной политики или же выгодных предложений.

Идеи развития аккаунта.
Здесь вы сможете понять, использует ли конкурент масслайкинг, массфоловинг, таргетинг и рекламу у блогеров. Все каналы раскрутки вы все равно не узнаете, однако тех, что мы перечислили будет достаточно, для того чтобы составить примерную стратегию продвижения.


Здесь помогут сервисы: Livedune, Publer.

С помощью проведенного анализа вы сможете предлагать своим читателям более выгодные условия сотрудничества (если что-то продаете), определить, какие посты и когда лучше выкладывать, а также примерный состав вашей ЦА.

Также полученная информация позволит избежать ошибок. К примеру, если у конкурента много ботов и вовлеченность небольшая, то ваш вариант – отказаться от накруток «левых» страниц. Увидели, что «мимишные» фотографии не привлекают пользователей, исключите их из своего контент-плана.

Анализ конкурентов в Инстаграм – вещь очень полезная и проводить его нужно регулярно, для того чтобы вовремя корректировать свой путь по раскрутке аккаунта.

Ср, 12 Сентября 2018, 16:32 257