Анализ конкурентов в Инстаграм - это не просто копирование их действий, это анализирование
их стратегий и на этой основе составление своей собственной, более эффективной.
Если регулярно следить за страничками своих конкурентов, то можно заметить
различные динамики: на какой контент больше всего откликаются, в какое время
ваша ЦА более активная, если конкурент что-то меняет, то можно увидеть, как отреагировали
подписчики. Это позволит оградиться от ошибок и получить много полезной
информации. Поэтому мы рекомендуем анализировать конкурентов раз в 15-20 дней.
Перед тем, как начать анализ, нужно подготовиться. На что
обратить внимание при просмотре странички конкурента:
· Содержание и специфика постов.
· База подписчиков.
· Ценовая политика.
· Идеи развития аккаунта.
Теперь разберем подробнее каждый их этапов.
Контентная
составляющая аккаунта. Первое, это длина поста. В каких-то нишах достаточно
пары предложений, а где-то нужно писать целый текст. Также обратите внимание на
хештеги, какие используются – общие, узконаправленные, в каком количестве. Далее
посмотрите фотографии, сколько их, какие чаще набирают лайки.
Еще обратите внимание, в какое время
выходят посты и как часто, когда их чаще всего лакают. Это позволит определить
примерную вовлеченность вашей аудитории в конкретное время.
Для анализа контента подойдут
следующие сервисы: Talkwalker, Iconosquare, Minter.io.
База подписчиков. Здесь надо посмотреть
общее число подписчиков и количество ботов и фейков. Это даст понять, используется
ли на аккаунте накрутка и сколько там реальных людей.
Совместный анализ контента и
прироста/отписки подписчиков позволит определить, какие посты привлекают новых читателей,
а какие побуждают отписаться.
В этом вопросе помогут следующие
сервисы: Picalytics, Appaction, SpellFeed.
Ценовая политика. Анализ
Инстаграм аккаунта конкурента на предмет
цен не требует использования никаких сторонних сервисов. Достаточно зайти в
пост предлагаемого продукта/услуги и посмотреть стоимость. Если цена не
указана, спросите ее в Директе. Анализ цен позволит отстроиться от конкурентов
с помощью более лояльной политики или же выгодных предложений.
Идеи развития
аккаунта. Здесь вы сможете понять, использует ли конкурент масслайкинг,
массфоловинг, таргетинг и рекламу у блогеров. Все каналы раскрутки вы все равно
не узнаете, однако тех, что мы перечислили будет достаточно, для того чтобы составить
примерную стратегию продвижения.
Здесь помогут сервисы: Livedune,
Publer.
С помощью проведенного анализа вы сможете предлагать своим читателям более
выгодные условия сотрудничества (если что-то продаете), определить, какие посты
и когда лучше выкладывать, а также примерный состав вашей ЦА.
Также полученная информация позволит избежать ошибок. К примеру, если у
конкурента много ботов и вовлеченность небольшая, то ваш вариант – отказаться от
накруток «левых» страниц. Увидели, что «мимишные» фотографии не привлекают
пользователей, исключите их из своего контент-плана.
Анализ конкурентов в Инстаграм – вещь очень полезная
и проводить его нужно регулярно, для того чтобы вовремя корректировать свой
путь по раскрутке аккаунта.