Так называемые торговые тэги в Инстаграм появились в США совсем недавно, в 2016
году. И использовать их могли далеко не все, а только два десятка популярных брендов.
Сейчас все пользователи Соединенных Штатов могут использовать такие тэги. Помимо
них, такие теги также доступны Франции, Италии, Канаде, Германии и еще ряду
стран. А вот в России их пока нет, и когда будут неизвестно. Весной 2018 года
было обнаружено несколько тегов в одном аккаунте, предлагающим элитный чай, но сейчас
их там нет. Предполагается что это было пробное тестирование по России.
Шопинг теги в Инстаграм работают
по принципу отметок друзей:
1. При нажатии на фото товара, открывается карточка с ценой и
более детальной информацией.
2. Если нажать на эту карточку, то вы попадете в еще одну карточку,
которая похожа на карточку интернет-магазина.
3. Там есть ссылка для перехода, при ее нажатии, читатель попадает
на сайт интернет-магазина, а конкретно, в карточку товара, который он увидел и
нажал в Инстаграме.
Такое нововведение значительно
сократило путь до заказа, так как не нужно закрывать соцсеть, искать
интернет-магазин и в его каталоге искать понравившийся товар. Всего пара кликов
– и вы уже в интернет-каталоге компании.
Такие теги можно было добавлять
только к постам, и не более 5-ти на один пост. Есть также статистика по каждому
тегу, с ее помощью легко отследить, сколько человек перешли по той или иной
ссылке, сколько в итоге оформили заказ.
Совсем недавно, летом 2018 торговые теги
можно добавлять и в Сториз. Аналогично постам – не более 5-ти тегов на одну
историю. Принцип работы такой же: сначала пользователь попадает в карточку (своеобразный
мини-лендинг) в Инстаграме, а потом в сам интернет-магазин.
В Инстаграме есть функция оплаты прямо в рамках соцсети. Можно прикрепить карту
к своему аккаунту и оплачивать, никуда не выходя из социальной сети.
К сожалению,
торговых тегов в России пока нет, и дата их появления неизвестна. Обходными путями
нельзя их поставить, даже если сменить IP. Инициализация происходит через специальную
платформу в Фейсбуке.
Преимущество
торговых тегов в том, что они хорошо влияют на рост продаж. И это неудивительно,
ведь пользователю теперь не нужно делать множество манипуляций с поисковиком,
поиском магазина и поиском товара в этом магазине. Покупку можно сделать в пару
кликов, прямо в самом Инстаграме. Множество компаний, которые использовали
шопинг теги сообщают о повышении продаж. Так, spearmintbaby повысили свои доходы на 8%, за счет введения
шопинг тегов. Положительная динамика наблюдалась и у tymeiron, lulus и других
фирмах.
Надеемся, что в скором будущем это нововведение
доберется и до России. Вещь действительно полезная и значительно облегчает всю
процедуру покупки.